Как проверить работу стартера, не снимая его с автомобиля?

By | November 25, 2016

Выходишь, бывает, из магазина с пакетами снеди и другими нужными покупками, кладешь все в багажник, а потому и сам усаживаешься за рулем. Поворот ключа в зажигании и… стартер не желает нормально функционировать, расхотелось ему, понимаете ли. Что такое? Вчера автомобиль заводился прекрасно! Имея смартфон либо планшетник под рукой, вы запросто можете посетить просторы Интернета, дабы отыскать там подходящую статью. В принципе, как проверить стартер прямо на парковке, должен знать каждый водитель. Правда, тут еще и помощник желателен.

Как известно, электростартер обязан раскручивать коленвал силового агрегата. Но и у этого «малыша» порой бывают сбои в работе. Располагается стартер обычно в неудобном месте подкапотного пространства, но рукой дотянетесь, если очень надо. Хорошо, хоть под машину лезть не придется – одежда чистой останется. А вообще – проверьте сперва, насколько заряжен ваш аккумулятор, а то, быть может, зря на стартер грешите. Если АКБ заряжена нормально, нужно вооружиться вольтметром. По идее, каждый водитель должен его держать в автомобиле – мало ли что. В магазинах электроники такие товары покупаются в два счета и за небольшие деньги.

Найдя стартер, смотрите: у него есть большой болт, к которому от АКБ протянут провод в оплетке. Он называется положительной клеммой втягивающего реле. Оденьте на нее красный (положительный) провод вольтметра, а черный провод соедините с «массой». Осталось повернуть ключ зажигания – хорошо, если вы едете с пассажиром. При таком действии вольтметр должен показать 12В, а стартер должен откликнуться характерными щелчками. Если напряжение не дотягивает до положенного уровня, проблема может заключаться в замке зажигания (в выключателе) либо в самом аккумуляторе. Это явная проблема, которую необходимо решать.

Самый простой способ проверки стартера без снятия его с машины – это работа длинной отверткой с прорезиненной, неэлектропроводной ручкой. Отсоединяйте провод от втягивающего реле – он идет от выключателя зажигания. Теперь осторожно закоротите жалом отвертки плюсовую клемму реле с большим болтом, откуда провод и был отсоединен. Таким образом вы подадите электроток к реле напрямую от АКБ и… можете завести автомобиль! Если автомобиль реально загудел, то остается локализовать неисправность: сломалось либо втягивающее реле, либо замок зажигания надо выкинуть, заменив новым.