Спецтехника: конструкция фронтального погрузчика – общие детали

By | November 25, 2016

Фронтальный погрузчик много где незаменим, особенно касается это техники, имеющей специальное шасси. Грузоподъемность машин бывает фантастической – более десяти тонн, хотя это уже разряд тяжелой техники, часто – телескопической.Ковши погрузчиков в целом – это сварные конструкции, имеющие режущие элементы в виде зубьев и кромки, состоящие из козырька, днища и боковин. Различные ковши могут иметь усиленное строение – скальные, к примеру.

Высокий технический уровень присущ погрузчикам на специальном шасси. Обеспечивается он их конструктивным подобием – компоновка у всех фронтальных погрузчиков одинакова, состав агрегатов – тоже. Различны лишь размеры и, соответственно, грузоподъемность. Производители добились высоких показателей унификации погрузчиков – как межвидовой, так и внутривидовой.

Инженерами применяется модульный принцип проектирования, трансмиссия создается чаще автоматическая. Двигателитехники мощны и надежны, тормозные системы высокоэффективны, а вот удельный расход топлива разработчикам сегодня удалось снизить. Гидросистемы фронтальных погрузчиков применяются высокого давления. Техникой удобно управлять и в силу модернизированных эргономичных кабин, окружающих водителей комфортом и продуманностью расположения управляющих элементов.

Основная часть фронтального погрузчика – это силовой модуль, образуют который дизельный мотор, а также его системы пуска, питания, охлаждения, смазывания и электрика. Двигатели погрузчиков аналогично экскаваторам снабжаются редукторами отбора мощности, предназначения которых – привод основной машинной трансмиссии, а также согласование характеристик силового агрегата и трансмиссии при необходимости. Еще на редукторе можно ставить насос гидросистемы его погрузочного оборудования, что делается для установки на погрузчик гидромолота.

Редуктор отбора мощности в машине передает крутящий момент посредством карданного вала на трансмиссионный модуль, который образуют коробка передач и гидротрансформатор. Рабочее место оператора составляют сиденье с регулировками и набор органов – гидроруль, имеющий связь с 2 гидроцилиндрами поворота, а также тормозная система и элементы управления функциональным оборудованием. Рулевое управление есть и аварийное, как и тормоза. Примечательным устройством в современном погрузчике является позиционер – именно его использование позволяет перевести ковш после опорожнения в режущий режим. Останов – другое устройство, служащее для остановки ковша на требуемой высоте.

Все модули и элементы техники смонтированы на раме, которую образуют две полурамы, соединяемые шарниром. На полураме передней располагаются погрузочный модуль и передний мост, на задней – кабина, модули трансмиссии и двигатель, а также задний мост с балансирной подвеской, обеспечивающей трехточечную схему опоры для корпуса – с опорной площадкой таким образом постоянно контактируют все элементы. Подвеска обеспечивает свободное качание моста относительно оси симметрии примерно на 12 градусов. Два гидроцилиндра осуществляют поворот полурам.

Как видите, фронтальный погрузчик – сложное устройство, но всегда надежное и многофункциональное.